Что такое системы вызова персонала?
Системы вызова персонала (палатной сигнализации) предназначены для обеспечения медицинским персоналом отделения надлежащего наблюдения и ухода за пациентами, предоставления пациентам комфортности и защищенности во время пребывания в больнице, а так же повышения эффективности работы самого персонала отделения. Системы системы вызова персонала (палатной сигнализации )с одной стороны, упрощают процесс общения медицинского персонала и пациентов, а с другой позволяют персоналу повысить эффективность своей работы. С применением систем вызова персонала медицинский персонал своевременно и полно информируется о вызовах пациентов , что заставляет сотрудников более ответственно подходить к работе и лучше справляться с повседневными обязанностями. Системы вызова персонала (палатной сигнализации) все большее используются в различных типах медицинских учреждений, таких как больничные и клинические стационары, санатории, хосписы и дома престарелых.
В обеспечение указанных задач система вызова персонала выполняет следующие основные функции:
- Индикация на посту дежурной медсестры стандартных, экстренных вызовов из туалета, информирование о присутствии медперсонала в палате, информация о вызове врача.
- Дублирование стандартных и экстренных вызовов из туалета, присутствия персонала, вызова врача для каждой палаты в коридоре, над каждой дверью палаты, и на дополнительном посту медсестры (сестринской).
- Дублирование стандартных и экстренных вызовов из туалета, а также присутствия персонала в палате на радиопейджер медсестры.
- Индикация кнопки вызова, с которой был послан вызов.
- Индикация в ординаторской вызовов врача и присутствия медперсонала в палате.
- Дублирование вызовов врача на радиопейджер врача.
- Возможность подключения для пациентов выносной кнопки для лежачих больных и наушников радиотрансляции.
- Установка в туалетных комнатах влагозащищенных кнопок вызова.
- Сброс всех вызовов в палате дежурным медперсоналом из одной точки палаты.
- Возможность ведения переговоров между дежурной медсестрой и каждым пациентом.
-Регистрацию вызовов и действий персонала для оценки их действия в неоднозначных ситуациях.
Классифицировать системы вызова персонала можно следующим образом :
-радиосистемы;
-проводные системы.
Представителем радиосистемы является система “HostCall-NR”, которая как и в основном и все радиосистемы обеспечивает выполнение только основной функции - вызов пациентом дежурного персонала, однако в отличие от многофункциональных проводных систем не требует линейного монтажа. Проводные системы в свою очередь подразделяются на аналоговые и цифровые. Аналоговые системы менее функциональны по сравнению с цифровыми и как правило проигрывают цифровым в соотношении цена/качество. Так, например, система «HostCall-NM/NP» является профессиональной многофункциональной цифровой системой и представляет собой аппаратно-программый комплекс, использующий в качестве среды передачи цифровой магистральный интерфейс RS-485. В качестве пульта медсестры в системе «HostCall-NM/NP» может использоваться как персональный компьютер (ПЭВМ), так и аппаратные пульты. В зависимости от поставленных задач система «HostCall-NM/NP» может конфигурироваться как с разговорным трактом (с переговорными устройствами), обеспечивающим переговоры между постом медсестры и пациентом, так и без него. Переговоры с пациентом позволяют дежурной медсестре уточнить причину вызова и посетить пациента уже подготовленной, либо решить возникший вопрос не покидая поста.
В системе для вызова предусмотрена возможность использования как проводных, так и беспроводных кнопок вызова, которые обеспечивают передачу в диапазоне инфракрасного излучения.
В свою очередь проводные кнопки вызова могут быть:
- врезного крепления;
- накладного крепления;
- выносными для лежачих больных;
- влагостойкими для вызова из туалета.
Для удобства работы медперсонала в системе используются трехцветные светодиодные коридорные лампы, коридорные табло отображения, дополнительные пульты, на которых дублируются вызовы дежурной медсестры и врача и осуществляется индикация присутствие дежурного медперсонала в палате.
Вызовы, как дежурной медсестры, так и врача дублируются на малогабаритные радио пейджеры, что дает дежурному медперсоналу возможность в случае его нахождения вне поста максимально быстро реагировать на вызовы пациентов.